Серьги из бисера к празднику Успения Богородицы

Закрыть ... [X]

Уважаемые рукодельницы, я заметила, что многие работы на сайте так или иначе посвящены православной вере, в частности много икон Богоматери. Позвольте и мне внести свой скромный вклад. Я подготовила небольшой материал про иконы Божьей Матери.
P.S. если у кого есть что добавить или в чем-то поправить меня-не стесняйтесь, я только "ЗА", будем учиться друг у друга.
P.P.S. если я "не в теме" или оскорбила чьи-то чувства, не молчите, мы удалим этот пост.
Материал подготовлен при использовании книги "Православные иконы", автор-составитель Наталия Будур.
ИКОНЫ БОГОРОДИЦЫ
Церковная традиция считает древнейшим изображением образ Богоматери с Младенцем Христом на руках — так называемую Одигитрию, что в переводе с греческого означает Путеводительница. Эта икона была написана евангелистом Лукой во время земной жизни Богородицы,
Существует пять иконографических типов изображения Божией Матери:
Путеводителъница,
Молящаяся,
Умиление,
Всемилостивая,
Заступница.
Почти на всех иконах Богоматерь изображается с мафорием — четырехугольным покрывалом замужней женщины на голове, которое ниспадает на плечи. Мафорий обычно бывает красным — этот цвет символизирует земные страдания и воспоминает о Ее Царском происхождении. Нижние же одежды, как правило, пишутся голубыми, ибо этот цвет знаменует собой небесную чистоту Богородицы. На серьги из бисера к празднику Успения Богородицы руках у Нее — поручи (нарукавники), символ служения Церкви, которую и представляет Богоматерь.
Напомним, что Богоматерь является символом Церкви Земной, а Иисус Христос — Церкви Небесной.
На челе и плечах Богоматери изображаются в знак чистоты и непорочности три звезды. Кроме того, это — знак Святой Троицы, На некоторых иконах одна из звезд закрыта фигурой Младенца Иисуса, ибо Он — Воплощение второй ипостаси Троицы.


«Млекопитательница»
Икона Божией Матери «Млекопитательница» первоначально находилась в лавре преподобного Саввы Освященного (преставился в 532 году, память его 5/18 декабря) близ Иерусалима. Святой основатель лавры, живший в IV веке, перед смертию предсказал, что чудотворная икона дарована будет в благословение от лавры святому Савве Сербскому с Афона. Так и случилось. Через семь столетий в Лавру прибыл никому неизвестный сербский богомолец; когда он приблизился к мо щам преподобного основателя лавры, посох святого, хранившийся около гробницы, упал к ногам незнакомца. Иноки монастыря, поинтересовались, кто такой богомолец, а, узнав, что перед ними Савва Сербский, вручили ему посох преподобного и две иконы Божией Матери: «Млекопитательницу» и «Троеручицу». Савва был известным подвижником веры Христовой, он благоустроил сербскую Церковь: поставил несколько епископов, поучал их быть примером своему стаду.
На горе Афон была церковь Святого Саввы Освященного при Карейской келии, коя относилась к сербскому Хилендарскому монастырю. Туда-то и привез икону «Млекопитательница» святитель Савва.
Празднование в честь иконы совершается в тот же день, что и память святителя Саввы, — 12/25 января.
Иконе Божией Матери «Млекопитательница» молятся молодые матери, чтобы вскормить грудью младенца, а также к ее помощи прибегают при родах.


«Утоли моя печали»
«УТОЛИ моя печали» икона Богородицы называется словами из церковных молитвословий, обращенных к Богоматери; «Утоли болезни многовоздыхающия души моея...» Изображенный на иконе Младенец Христос держит свиток со словами: «Суд праведен судите и милости и щедроты творите кож-до искреннему своему и вдовице и сира и пришельца и убога не насильствуите и злобы брата своего не воспоминайте».
Чудотворная икона находилась в Москве в церкви святителя Николая на Пупышах. Полагают, что принесена она в Москву казаками в 1640 году. Почитание этой иконы особенно проявилось во время чумы, в 1771 году, в Москве. Во второй половине XVII века икона совершила чудесное исцеление. В честь этого чуда Церковью и было установлено празднество. Празднование иконе 25 января/7 февраля. Ныне чудотворная икона «Утоли моя печали» находится в московском Николо-Кузнец-ком храме. Этой иконе молятся в скорбях и печалях, об избавлении от греховных страстей, обуревающих сердце человека.


Иверская икона
Иверская икона Пресвятой Богородицы ознаменовала себя первым чудом во времена гонения на иконы, в IX веке.
Она принадлежала некоей благочестивой и богатой вдове, жившей с единственным сыном в городе Никее. Когда воины, посланные Царем отбирать и уничтожать иконы, явились к сей женщине с требованием от нее иконы, то она дала им денег и просила оставить ей икону до утра; после молитвы ночью вместе с сыном отнесла святую икону на взморье и пустила на воду, и икона, стоя прямо, поплыла по волнам.
Между тем благочестивая женщина посоветовала сыну скрыться от преследования царских воинов. Юноша удалился и поступил в иноки на Афон. Здесь рассказал он об иконе,
Прошло много времени; где находилась икона — неизвестно, но предание о ней хранилось на Афоне. И вот однажды афонские иноки увидели огненный столп, восходящий от моря до неба. Оказалось, что этот столп был над иконою, стоявшею на воде.
Иноки хотели подплыть к иконе, чтобы взять ее; но она, по мере приближения пловцов, стала удаляться. Тогда иноки собрались в храм и молились о даровании им чудной иконы, и Сама Пресвятая Богородица явилась во сне одному благочестивому иноку Гавриилу и повелела идти по водам и принять Ее икону для обители. Старец открыл сон настоятелю, и все отправились на берег с крестным ходом. Старец Гавриил пошел по морской воде и удостоился принять чудную икону.
Икона сия названа Иверскою по имени монастыря, который удостоился принять ее.
На иконе, на правой ланите лика Пресвятой Богородицы виден след раны. Она, как говорит предание, нанесена иконе одним из варваров уже в Иверской обители, и при этом истекла из раны и запеклась кровь.
В России есть несколько списков Иверской иконы, прославленных чудотворениями. Особенно чтился бывший в Москве в особой часовне при Воскресенских воротах.
Иконе молились об избавлении от разных напастей, об утешении в бедах, от пожара, об умножении плодородия земли.
Празднование в честь Иверской иконы совершается во вторник Светлой ссдмицы, 12/25 февраля и 13/26 октября.


«Взыскание погибших»
«Взыскание погибших» икона Божией Матери — чудотворная икона, которая была известна в России с XVIII века.
Наиболее ранним считается образ, находившийся в Георгиевском храме города Волхова Орловской губернии и прославившийся многими чудесами — в том числе спасением замерзающего крестьянина, который и заказал список с этой иконы.
В праздник Крещения Господня, по дороге из Волхова домой, в село Бор, благочестивый крестьянин Федот Обухов попал в сильную метель и стал замерзать. Понимая, что спасти его может, только чудо, по вере своей он обратился с молитвой к Божией Матери и дал обет заказать список с иконы «Взыскание погибших» из Георгиевского храма в Болхове. Молитва его была услышана Богоматерью. Когда лошади дотащили сани с полузамерзшим Федотом до соседней деревни, то один крестьянин услышал вдруг голос: «Возьмите!», вышел во двор и нашел Федота. Выздоровев, Обухов выполнил обет Богородице, заказал список, и с того времени Борская икона «Взыскание погибших» пользуется особым почитанием среди верующих.
Иконе молились о благословении брака, об освобождении от пороков, к ней приходили матери с молитвой о погибающих детях. Икона считается наделенной особой силой избавления от головной и зубной боли, лихорадки, в болезни глаз.
Память иконе «Взысканис погибших» совершается 5/18 февраля.


«Державная»
«Державная» икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения царя-мученика Николая Александровича от престола.
«Державная» икона Божией Матери была обретена чудесным образом.
Крестьянке Евдокии Андриановой из селения Перерва, что на другой стороне Москва-реки против села Коломенское, под стенами Николо-Перервинского монастыря, 13 марта 1917 года во сне явилась Богородица, которая велела ей найти черную икону в селе Коломенском и сделать ее красной, чтобы все молились Ей.
Еще через две недели во сне крестьянке было явлено видение — белая церковь, а на престоле — Богоматерь с Младенцем. Белая церковь походила на храм в Коломенском, куда Евдокия Андрианова и направилась.
В подвале среди старых икон она нашла черную икону, на которой изображена была Богоматерь с Младенцем на руках на престоле, в красном порфире, с короной на голове, в руках у Нее были скипетр и держава. Именно из-за державы в руке Богородицы иконы и стали называть «Державной».
Обретение иконы произошло в день отречения императора Николая II от престола, и этим событием Божия Матерь показала, что берет Россию под Свое державное покровительство.
Празднование иконе совершается в день ее явления, 2/15 марта.
Ей молятся о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране и сохранении России.


«Споручница грешных»
Эта чудотворная икона, находилась в Одринском мужском монастыре, Орловской епархии, а список с нее есть в Москве, в Николо-Хамовнической церкви.
На иконе Божией Матери «Споручница грешных» есть надпись: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну: Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну; да тии, иже радость выну Мне приносят, радоватися вечне чрез Меня испросят».
На иконе изображена Пресвятая Дева Мария, на левой руке которой сидит Ее Божественный сын.
Наименование иконы Божией Матери «Споручницей грешных» служит выражением той многоразличной благодатной любви Ее к грешному человеческому роду, которую Она проявляла во все времена.
Споручница — значит Поручительница или Посредница между Господом Иисусом Христом и грешными людьми, неусыпная Ходатаица и Молитвенница о них.
Празднование иконе совершается 7/20 марта и 29 мая/11 июня.
«Споручнице грешных» молятся во время греховного омрачения, во всяком унынии, отчаянии и скорби душевной, об избавлении от эпидемии и чумы, в расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и лишением каких-либо членов.


«Неупиваемая Чаша»
«Неупиваемая чаша» икона Божией Матери — икона, на которой Богомладенец написан стоящим в чаше.
Это чаша причащения, неупиваемая, или неиспиваемая, ибо Агнец «всегда ядомый и никогдаже иждиваемый».
А Матерь Божия с воздетыми руками, как первосвященник, возносит к Богу жертву — Своего закланного Сына. Она молится за всех грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша Небесной помощи и милосердия уготована просящим с верой.
Чудесное явление святого образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году в Серпуховском Высоцком монастыре, где икона хранится и ныне.
Как уже говорилось выше, икона была обретена в 1878 году, когда одному крестьянину Ефремовского уезда Тульской бисера губернии, горькому пьянице, у которого от пьянства отнялись ноги, был сон.
Во сне к нему пришел старец и сказал ему идти в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы.
Там крестьянину было велено прийти к иконе «Неупиваемая чаша» и отслужить молебен, после которому Царица Небесная дарует ему здоровье душевное и телесное.
Не владея ногами и не имея ни гроша, крестьянин побоялся идти в Серпухов. Тогда сон повторился во второй и третий раз. В третьем сне старец уже был столь грозен, что пьяница на четвереньках отправился в путь.
В одном селе он остановился на ночлег у старушки, которая намазала ему ноги какой-то мазью, и на утро крестьянин смог встать на ноги.
С трудом, при помощи двух палок, он добрался до монастыря и обратился к монахам с просьбой показать ему икону Божией Матери «Неупиваемая чаша».
Такой иконы никто не знал, но тут один из насельников вспомнил об иконе Богородицы, на которой была изображена чаша. Икона висела в проходе из храма в ризницу. На обратной стороне иконе, ко всеобщему удивлению, была обнаружена надпись: «Неупиваемая чаша».
На образе преподобного Варлаама в том же монастыре крестьянин узнал старца, который являлся ему во сне. После молебна крестьянин выздоровел и душевно, и телесно.
Празднование иконе 5/18 мая.
Этой иконе молятся, прежде всего, об исцелении от пагубной страсти пьянства и запоя.


«Достойно есть» — «Милующая»
История иконы связана с появлением песнопения «Достойно есть». Предание, сохранившееся на Святой горе Афон, повествует, что в конце X века недалеко от Карейского монастыря в уединенной келье жил старец со своим послушником. Однажды под воскресенье старец отправился ко всенощному бдению в Карейский храм, а послушник остался в келье один. Ночью к нему постучался неизвестный инок, и послушник впустил его. Вместе они стали на молитву. Во время пения слов «Честнейшую Херувим...» гость заметил, что у них поют эту песнь иначе: добавляют перед «Честнейшую» слова: «Достойно есть, яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблажённую и Пренепорочную и Матерь Бога нашего».
Пока длилось песнопение, келейная икона Богоматери «Милующая» сияла небесным светом, а послушник в умилении плакал. Он попросил гостя записать эту дивную песнь, и так как в келье не было бумаги, пришелец написал слова на камне, размягчившемся подобно воску под рукой чудного писца. Назвав себя Гавриилом, странник стал невидимым, а икона еще некоторое время излучала чудесный свет.
Образ был перенесен в Протатский (Свято-Успенский) соборный храм Карей и сейчас пребывает там в алтаре на горнем месте.
Память иконе «Достойно есть» — «Милующая» совершается 11/24 июня.


«Троеручица»
«Троеручица» икона Пресвятой Богородицы появилась в VIII веке при святом Иоанне Дамаскине, знаменитом песнописце Православной Церкви и ревностном защитнике иконопочитания.
За свою ревность иконопочитания Иоанн был оклеветан греческим императором, иконоборцем Львом Исаврянином, в измене князю Дамасскому, у которого он занимал важную государственную должность.
Князь приказал отрубить Иоанну правую руку, будто бы писавшую изменническое письмо. Рука была отсечена и повешена в платке на публичном месте, но к вечеру, по просьбе, возвращена ему.
Святой Иоанн, приложив мертвую кисть к суставу, пал пред иконою Богородицы, слезно молился о своем исцелении на защиту православия, а затем заснул. Во сне он увидел Пресвятую Богородицу, Которая сказала ему: «Вот рука твоя исцелена; не скорби более и исполни то, что обещал Мне в молитве».
Иоанн проснулся и увидел, что рука его действительно исцелена, и он, в память чуда, сделал из серебра изображение кисти руки и приложил его к иконе Богородицы, отчего икона получила название «Троеручицы».
Три руки стали изображать и на списках с этой иконы. Икона находится на Афоне в Хиландарском монастыре. Плат же, в который отрубленная кисть была вывешена в публичном месте, Иоанн всю жизнь в память о свершившемся чуде носил на голове.
После смерти в лавре Саввы Освященного близ Иерусалима чудотворная икона Пресвятой Девы вплоть до XIII века находилась там. По прибытии же в лавру святого Саввы, архиепископа Сербского, по повелению Девы Марии, икона была принесена им в Сербию. Во время османского нашествия, когда монахи не могли уже более защищать икону, они вверили ее воле Господней и положили на осла, который пришел в сербский Хилендарский монастырь на Афоне. Икона была с радостью принята в монастыре.
После смерти игумена в монастыре начались распри, кто займет его место. Тогда Богоматерь решила сама стать настоятельницей монастыря и утром иноки увидели Ее икону висящей над игуменским местом. Монахи вернули ее в алтарь, но икона вновь и вновь возвращалась на игуменское место. Только после объяснений одного святого затворника насельники монастыря поняли волю Пресвятой Богородицы.
С того времени и доныне в Хилендарской обители неизменно соблюдается святая воля Царицы Небесной: там выбирают не игумена, а только наместника, заведующего монастырскими делами. Правит же монастырем Пресвятая Дева Мария.


Казанская икона
Казанская икона Пресвятой Богородицы явилась в 1579 году в Казани, взятой у татар Иоанном Грозным.
Пресвятая Богородица явилась во сне девице Матроне и повелела возвестить архиепископу и градоначальнику, чтобы они взяли икону Ее из земли, и указала самое место. Девица рассказала о своем сне матери, но та объяснила сон обыкновенною детскою грезою.
Сон повторялся еще дважды и с угрозою наказания за непослушание. Мать и дочь отправились к архиепископу Иеремии и градоначальнику, но те не поверили им.
Тогда 8 июля старого стиля обе они, в присутствии народа, отправились на указанное место. Мать и другие люди начали копать землю, иконы не находили. Но лишь стала копать сама Матрона, икона была найдена.
Она была обернута в ветхое сукно и сияла чудным светом, как будто бы недавно была изображена. Тогда с крестным ходом перенесли икону в ближайшую церковь.
Список с иконы был отправлен в Москву, и царь повелел построить церковь и женский монастырь на месте явления иконы.
В этом монастыре приняли постриг и Матрона с матерью. Матрона, приняв в иночестве имя Мавры, стала первой его настоятельницей.
Празднование этой иконе и списков с нее 8/21 июля.


«Умягчение злых сердец» и «Семистрельная»
«Семистрельная» икона Богородицы и «Умягчение злых сердец» — иконы Пресвятой Богородицы, в которых воплощено пророчество святого Симеона Богоприимца о той скорби, которая ждала Божию Матерь у Креста Ее Сына: «Тебе Самой оружие пройдет душу».
Пророчество Симеоново изображено символами на иконе Божией Матери «Умягчение злых сердец».
На иконе изображается Богоматерь с воткнутыми в сердце мечами. Число 7 в Священном Писании означает «полноту» чего-либо, а в данном случае оно воплощает полноту горя, которые были перенесены Пресвятой Девой в Ее жизни на земле.
Святой Симеон Богоприимец был сыном священника Ионы и одним из переводчиков Священного Писания для Птоломея, царя Египетского.
При переводе слов пророка Исаии о рождении Спасителя от Девы (Ис. 7,14), когда Симеон хотел слово «дева» заменить словом «замужняя женщина», явился ему ангел, запретил заменять и в доказательство, что пророчество сбудется, обещал, что он не умрет до тех пор, пока сам не увидит Спасителя.
Так и случилось: в сороковой день по Рождении Христа Симеон увидел Спасителя, узнал Его, взял Младенца на руки, отчего и назван Богоприимцем, предсказал Его страдания и смерть и затем вскоре умер, прожив всего 360 лет.
Между иконами «Умягчение злых сердец» (называемой также «Симеоново проречение») и «Семистрельная» есть небольшос различие: все дело в том, что мечи расположены на них по-разному: на первой — по три справа и слева, а один снизу; а на второй — три с одной и четыре с другой стороны.
Раньше у этих икон были и разные дни празднования: иконе «Умягчение злых сердец» — 3/16 февраля (в день по празднества Сретения Господня) и в неделю Всех святых; иконе «Семистрельной» — 13/26 августа,
В современной богослужебной практике Русской Право-славной Церкви принято считать их разновидностями одного иконографического типа и соответственно объединять дни празднования.


«Скоропослушница»
История иконы связана с афонским монастырем Дохиар, в котором первый раз была явлена ее благодатная сила.
Предполагают, что образ был написан в X веке.
В середине XVII века он находился в нише наружной стены, перед входом в монастырскую трапезную. По вечерам трапезарь по имени Нил проходил мимо иконы с зажженной лучиной, от которой поднимались дым и копоть.
Однажды он услышал от иконы голос: «Не приближайся сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа».
Вначале инок испугался, но, решив, что эти слова произнес кто-то из братии, скоро забыл об этом случае.
Через некоторое время, когда Нил снова проходил мимо иконы с лучиной, раздался тот же голос: «Монах, недостойный этого имени! Долго ли ты будешь так беспечно и так бесстыдно коптить Мой образ?!»
При этих словах Нил потерял зрение. Раскаявшийся инок упал на колени и всю ночь, до прихода братии, молил Пресвятую Деву о прощении.
Когда иноки узнали о чуде, они в страхе припали к иконе, затеплив возле нее неугасимую лампаду. Новому трапезарю повелели каждый вечер возжигать фимиам и кадить перед образом.
Надеясь на великое милосердие Божией Матери, Нил решился не уходить от Ее образа, пока не получит исцеления. Стоя на коленях, он усердно молился и вскоре услышал знакомый голос: «Нил! Услышана твоя молитва, ты прощен, и зрение снова дается очам твоим. Когда получишь от Меня эту милость, возвести братии, что Я — их покров, промышление и защита обители, посвященной архангелам. Пусть они и все православные христиане обращаются ко Мне в нуждах, и Я не оставлю никого; всем с благоговением ко Мне прибегающим буду предстательство, и молитвы всех будут исполняемы Сыном и Богом Моим ради Моего ходатайства перед Ним, так что с этой поры сия Моя икона будет именоваться Скоропослушницею, потому что скорую всем притекающим к ней буду являть милость и исполнение прошений».
Слух о прозрении Нила распространился по Афону. К чудотворному образу стали приходить иноки из других монастырей, чтобы поблагодарить Божию Матерь за Ее попечение о Святой горе.


«Нечаянная радость»
На иконе сей Богоматерь иэображена с Богомладенцем на левой руке и пред нею человек, молящийся на коленях. Это — бывший разбойник, который часто молился Пресвятой Богородице пред Ее иконою и был обращен к благочестивой жизни видением и голосом от иконы.
Как-то раз, когда он собрался идти на греховное дело и обратился к Богородице с обычной молитвой, его охватил страх и трепет: изображение Богоматери задвигалось, у Божественного Младенца открылись язвы по всему телу и стали кровоточить.
Пав на землю, грешник вскричал: «О, Госпожа, кто это сделал?» «Ты и прочие грешники, — отвечала сму Божия Матерь. — Своими грехами вы вновь распинаете Моего Сына. Вы называете Меня Матерью милосердия, а сами оскорбляете и огорчаете Меня своими беззаконными делами».
Тогда разбойник раскаялся и попросил Богородицу ходатайствовать за него пред Ее Божественным Сыном.
Трижды Богородица молила Божественного Младенца простить кающегося грешника, но Он оставался непреклонен.
Тогда Царица Небесная хотела пасть к ногам Богомладенца.
«Что Ты хочешь делать, о Матерь Моя?» — воскликнул Сын.
«Пребуду у Твоих ног вместе с этим грешником, — отвечала Она, — пока Ты не простишь ему грехов».
Тогда Господь изрек: «Закон повелевает всякому сыну почитать свою мать; а справедливость требует, чтобы законодатель был и исполнителем закона. Я — Твой Сын, а Ты — Моя Мать. Я должен почитать Тебя, исполняя то, о чем Ты умоляешь Меня. Будь же по Твоему желанию! Ныне прощаются сему человеку грехи для Тебя. А в знак прощения пусть он облобызает Мои раны».
Трепещущий грешник припал к язвам Спасителя. С тех пор он исправился и стал жить богоугодно.
Празднование в честь иконы совершается 9/22 декабря и 1/14 мая, а также в Неделю Всех святых, т.е. в первое воскресение по Пятидесятнице.
Здесь представлены не все иконы, а лишь малая их часть.


Источник: http://biser.info/node/29684


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Серьги из бисера к празднику Успения Богородицы Точечная роспись. Декор бутыли. Мастер-класс

Серьги из бисера к празднику Успения Богородицы Серьги из бисера к празднику Успения Богородицы Серьги из бисера к празднику Успения Богородицы Серьги из бисера к празднику Успения Богородицы Серьги из бисера к празднику Успения Богородицы Серьги из бисера к празднику Успения Богородицы Серьги из бисера к празднику Успения Богородицы Серьги из бисера к празднику Успения Богородицы Серьги из бисера к празднику Успения Богородицы

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ