Весёлое путешествие по волнам - делаем аппликацию кораблика


Задачи. Учить детей создавать из бума­ги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Показать раз­ные варианты интеграции рисования и аппликации:

1) построение аппликативной композиции на протонированном фо­не;

2) оформление аппликации графичес­кими средствами. Развивать композици­онные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги).

Предварительная работа.

Беседа о вод­ном транспорте с опорой на наглядность (открытки, фотографии, дидактические пособия). Сюжетно-ролевая игра «Мор­ское путешествие». Выкладывание кораб­ликов из геометрических фигур и деталей конструктора.

Экспериментирование с парусами из бумаги и ткани: надувание с помощью весёлое путешествие по волнам - делаем аппликацию кораблика на­соса или пылесоса.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, обрезки, фантики, мягкие бумажные салфетки белого или светло-го­лубого цвета для изображения рельефных волн, ножницы, клей или клеящие каран­даши, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, цветные карандаши или фломастеры для оформления аппликации графическими средствами. Рисунки детей, выполненные на занятии по рисованию «Море волнуется» как основа (фон) для создания аппликативных композиций с корабликами.

Материал для рассматривания: репро­дукции, художественные открытки или ка­лендари с изображением кораблей в мо­ре.

Рекомендуемые учебные пособия, на­глядность.

Плакат «Морская азбука».

Комплект карточек с изображениями морских обитаталей.

Книга «Пластилиновый остров» (автор И.А.Лыкова).

Книга «Морские прописи» (автор Н.М. Ро­дина).

Раскраски на морскую тему.

Содержание занятия.

Перед занятием по аппликации воспи­татель предлагает детям найти и положить на свои столы рисунки, выполненные на занятии по рисованию «Море волнуется».

В начале занятия воспитатель читает таинственным голосом (с задушевной интонацией) отрывок из произведения A.C. Пушкина «Сказка о царе Салтане...».

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах...

Спрашивает, как дети понимают выра­жения «по морю гуляет» и «на раздутых парусах». В случае затруднения и в под­тверждение догадок детей предлагает до­стать носовые платки или взять листы тон­кой бумаги и подуть в них, будто ветер свободно «по морю гуляет» и раздувает паруса на кораблях, поэтому они и мчатся «на раздутых парусах».

Затем воспитатель показывает детям не­сколько репродукций или открыток с изоб­ражением кораблей в море и предлагает детям дополнить свои нарисованные карти­ны - приклеить кораблики, которые подго­няет ветер, и они плывут быстро-быстро по морям, по волнам на «раздутых парусах».

Воспитатель спрашивает детей о том, как они будут делать корму корабликов, и уточняет представление о том, что трапе­ции могут быть разными по высоте, углу носа и наклона палубы. Во время поясне­ния демонстрирует на магнитной доске (на мольберте или на фланелеграфе) раз­ные виды трапеций - кормы корабликов. (См. рисунок.)

Затем воспитатель предлагает детям по­думать о том, как они изобразят «раздутые паруса». Дети предлагают свои способы.

Воспитатель внимательно выслушивает, комментирует и очень чётко объясняет с на­глядным показом, что наполненные ветром паруса можно изобразить таким образом:

1) сделать объёмный парус (рельеф­ный), не нанося клей всплошную и при­клеивая его не наглухо, а лишь вверху и внизу, предварительно «надув» парус -слегка или очень сильно (см. рисунок); после показа этого способа воспитатель предлагает детям приложить лист бумаги к поверхности стола и «надуть» парус;

2) изменить форму паруса в плоскост­ной аппликации - сделать полукруглый или полуовальный вырез с той стороны, в которую плывёт кораблик. И в ту же сто­рону направить флажок на мачте (см. ри­сунок).

Дети выбирают материалы для работы (цветную бумагу, обрезки, фантики) и приступают к работе. Воспитатель напо­минает, что кораблики поплывут по тем морям и волнам, которые дети уже нари­совали на предыдущем занятии (по рисо­ванию). Тем детям, которые быстро справ­ляются с заданием, педагог советует сде­лать рельефные волны из мягких бумаж­ных салфеток и дорисовать на корабликах моряков, а в море морских животных.

В конце занятия проводится экспресс-выставка.

После занятия. В свободное время вос­питатель может предложить детям создать общую панораму «По морям, по волнам», объединив несколько индивидуальных работ. В самостоятельной художествен­ной деятельности дети также завершают оформление аппликативных композиций графическими средствами.

Песня моряка

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря.

Море зовёт,

Ветер поёт.

Вперёд!

Вперёд!

Вперёд!

(норвежская песенка)


Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/applikacii/applikacija_bumazhnaja_plastika_s_ehlementami_risovanija_po_morjam_po_volnam/19-1-0-2471


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Весёлое путешествие по волнам делаем аппликацию кораблика Кофейный топиарий с сердцами "Валентинов день". Мастер-класс

Весёлое путешествие по волнам - делаем аппликацию кораблика Весёлое путешествие по волнам - делаем аппликацию кораблика Весёлое путешествие по волнам - делаем аппликацию кораблика Весёлое путешествие по волнам - делаем аппликацию кораблика Весёлое путешествие по волнам - делаем аппликацию кораблика Весёлое путешествие по волнам - делаем аппликацию кораблика Весёлое путешествие по волнам - делаем аппликацию кораблика

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ